ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ («КАЧЕСТВО И РЫНОК»)


Давно уже нет в школе пёрышек, когда-нибудь, возможно, и тетрадки будут заменены мониторами, но сегодня, как и много лет назад, школьникам продолжают снижать отметки за корявый почерк. Вовочка возвращается домой радостный: — Наконец-то учительница меня похвалила! — А что она сказала? — Что я написал диктант таким же почерком, как врач с пятидесятилетней практикой! 

Этот анекдот я прочитала не где-нибудь, а на серьёзном сайте Т.М.Леонтьевой — создателя уникальной программы «Каллиграфъ». На этом сайте есть всё: и история поисков своего пути молодой учительницей в 90-е годы, и отзывы детей, прошедших через курсы Леонтьевой, и образцы их почерков — до того и после…

— Методика обучения письму в начальной школе далека от совершенства. Часто дети неправильно держат ручку при письме, неправильно сидят — отсюда и почерк «как курица лапой»,— объясняет Татьяна Михайловна.

— С первого класса детей начинают учить безотрывному письму — это требует от ребёнка большого напряжения, как умственного, так и физического. Поэтому многие дети не могут научиться писать красиво. А ведь в школе оценка по письменным предметам зависит от правильного оформления текста, в том числе и от почерка.

Программа Леонтьевой помогает научить красивому письму школьника любого возраста и с любыми проблемами. Курс доступен даже пятилетнему малышу.

Татьяна Михайловна изобрела специальную разлиновку, автоматически снимающую проблему неправильного наклона и ширины букв. Для каждой буквы придуманы особые формулы, показывающие ключевые точки на строке и траекторию руки при письме той или иной буквы. Дети без особого труда запоминают их и проговаривают во время письма, направляя и контролируя тем самым свои действия.

— Но самое главное,— говорит автор программы, — что мы учим отрывному письму: оно «разжимает» пишущую руку и даёт возможность писать аккуратно, изящно и быстро. Кстати, благодаря отрывному письму почерк становится одинаково красивый как у правшей, так и у левшей. Специальный тренинг позволяет вывести новый почерк на скорость старого, а порой даже и перегнать. Малыши, приходящие с 3-4 словами в минуту, увеличивают скорость письма в 1,5-2 раза. Всего за 3 недели! И как результат всех этих перемен: у ребёнка появляется уверенность в своих силах, речь становится более чёткой и грамотной, настроение улучшается — и в школу он идёт с удовольствием!

Татьяна Леонтьева, вслед за регистрацией своего курса в качестве изобретения в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (это произошло еще в 2003 году), решила оформить исключительное право также и на одноимённую торговую марку и знак обслуживания.

Сейчас «Каллиграфъ» — не только название авторской программы, но и официальный бренд. Если учесть, что с этого года курс «Каллиграфъ» становится доступным в интернете, защита его как интеллектуальной собственности представляется весьма своевременной.


© Ирина Жезмер  Качество и рынок № 2—2011