Не может быть! (Кирилл Семенюк)


Ольга Карташова, «Домашняя газета»:

Кирилл Семенюк, ученик шестого класса, прошлым летом отдыхал у бабушки в Северном Казахстане. Но несмотря на то, что мальчик он весьма активный и любил побегать на улице (как, впрочем, и большинство детей в его возрасте), бабушка пыталась повторять с ним то, что изучали в школе. Русский язык не был здесь исключением. Но как сложно проверить грамотность письма, когда бабушка не могла разобрать, что написал внук — почерк был просто ужасным. Буквы, подобно норовистым лошадкам, скакали в разные стороны.

— Мы в Казахстан всегда привозим омские газеты, - рассказывает Татьяна Чеславовна Семенюк, мама Кирилла, - в одной из них наша бабушка нашла какую-то заметку или статью о курсе коррекции почерка «Каллиграфъ» и сразу предложила нам попробовать пройти обучение, ведь по времени оно занимало всего три недели. Я сама учитель и давно заметила, что с почерком у сына серьёзные проблемы: не тетрадь, а сплошная каша из букв, к тому же он еще и зачёркивает неправильные слова. Получается такая мазня… Преподаватели в школе стараются не обращать на это внимания, лишь бы серьёзных ошибок не было. Но наша бабушка его пристыдила: мол, посмотри, как ты пишешь! А однажды приехал в гости родственник, который взял посмотреть тетради Кирилла и, не поняв, что там написано, отдал ему самому, чтобы тот разобрался. Так вот, Кирилл тогда не смог понять свою собственную писанину! Этого было достаточно для того, чтобы сын дал свое согласие попробовать исправить почерк.

Мама Кирилла позвонила в «Каллиграфъ», когда группа уже была сформирована. Но оказалось, что для ребятишек с проблемами в письме летом в «Каллиграфе» двери всегда открыты.

— Особого желания учиться в летние каникулы Кирилл, конечно, поначалу не испытывал, - вспоминает Татьяна Чеславовна. - Но первое же занятие оказалось таким увлекательным, что последующие мы посещали с удовольствием. Татьяна Михайловна Леонтьева, автор курса коррекции почерка, в самом начале не только спокойно и понятно объяснила, какая работа нас ожидает, но главное — она понравилась сыну, как педагог. Зная его, с уверенностью могу сказать, что Кирилл точно бы не стал ничего делать, если бы учитель ему не понравился! Несмотря на свою чрезвычайную активность, Кирилл всё же внимательно слушал, что говорит Татьяна Михайловна. Я была приятно удивлена, что родители могут присутствовать на занятиях, и каждый урок открывала для себя что-то новое. Так, например, обратила внимание, что каждая буква состоит из нескольких элементов, знание которых облегчает написание самой буквы в целом. В школе, как помню, Кирилл никак не мог вывести прописную букву «Н», потому что её необходимо было прописывать сразу. Да и если бы я не посещала занятия «Каллиграфа» вместе с сыном, то не смогла бы помогать ему дома.

Первое же занятие оказалось таким увлекательным, что последующие мы посещали с удовольствием.

Татьяна Чеславовна также отметила для себя грамотное построение уроков и индивидуальный подход к каждому ребёнку в их небольшой группе. Понравилась ей и замечательная подборка текстов для закрепления полученных навыков: мудрые высказывания известных учёных и великих людей.

— Даже если Кирилл вроде бы машинально переписывал текст, время от времени он спрашивал меня, что означает то или иное слово, как понять какую-то фразу, - говорит его мама. — Когда Татьяна Михайловна принесла для сравнения отрывки текстов, написанных Кириллом до и после обучения в «Каллиграфе», сын был поражён. «Неужели это я так писал? Не может быть!» - сказал он мне. В душе, конечно, его переполняла радость и гордость за проделанную работу, результаты которой теперь были налицо. Я сама не верила, что почерк моего ребёнка изменится настолько сильно.

Я сама не верила, что почерк моего ребёнка изменится настолько сильно.

Тексты для закрепления Кирилл писал у своей бабушки, которая была чрезвычайно довольна успехами внука. Да и в школе учителя сразу отметили кардинальные изменения в почерке Кирилла, а одноклассники, по очереди заглядывая в его тетрадь, восхищенно вторили: «Ну ты даёшь! Ничего себе!».


© Ольга Карташова, «Домашняя газета» № 22 (022) 22 июля 2009 г.