На мой почерк страшно было смотреть! (Иван Юшкевич)


Анна Михайловна, мама Ивана:

Почерк у Ивана был таким: буквы по высоте неодинаковыми, наклон неправильным, расстояние между словами неравным. Тетради буквально краснели от учительских исправлений и замечаний. Ни одна из проблем письма, которые были у сына, не оставалась без внимания преподавателя. Да и сам Иван порой не понимал своего почерка: «Какое здесь слово у меня написано?». Нечитаемый почерк и послужил главной причиной того, что мы пошли в «Каллиграфъ».

Пришли и начали учиться с большим удовольствием, потому что сразу очень понравилось, что на всех занятиях могут присутствовать родители. Была чаще я, а когда получалось у папы, то приезжал он. Я считаю, что присутствие родителей, хотя бы на первых четырех-пяти занятиях, очень важно. Родители должны видеть и знать, что ребенок делает в классе, что ему нужно делать дома, поскольку процесс обучения нужно держать под контролем.

Порадовало то, что мы сами видим, что дается нашему ребенку, что получается у него в результате. На первом же занятии ребенок начал писать очень хорошо и красиво. Для меня это было удивительно! Удивительно было то, что обещания Татьяны Михайловны Леонтьевой: «Сегодня эти буквы вы напишете красиво!» осуществлялись здесь же, на наших глазах.

Кроме того, что почерк Ивана становился красивым, изменилась и его осанка при письме. В школе это большая проблема: сами понимаете, что когда тридцать человек в классе, то за осанкой каждого ученика преподавателю уследить нелегко. Поэтому у ребенка то ноги на стуле, то голова на столе!.. А Татьяна Михайловна все это так контролировала, что через несколько занятий правильное положение тела при письме у Ивана было выработано до автоматизма.

Каллиграфический и быстрый почерк Ивану пригодится не только в школе, потому что красивый почерк – это и организация порядка в мышлении, и самодисциплина, что очень полезно и важно для жизни.

Владимир Михайлович, папа Ивана: 

Красивый почерк нужен не только Ивану, он нужен всем. Вообще у меня вызывает большое сожаление то, что миллионы российских школьников лишены такой учебной дисциплины, как тренировка письма. Ведь письмо формирует человека. И если ученик пишет красиво и правильно – значит, в его голове рождаются красивые и правильные мысли.


Материал подготовил Иван Рабинович © 2009